ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И СКЛАД
Интернет-магазин на сегодняшний день является самым популярным направлением бизнеса в России. Их количество растет с огромной скоростью, как и растет объем продукции, которую необходимо где-то хранить. Обычно товар привозят из других городов или стран и у владельца бизнеса возникает потребность в складских помещениях и дополнительном персонале.
Крупные интернет-магазины с большим товарооборотом могут позволить себе приобрести склад в собственность, но не факт, что это будет выгодно с финансовой стороны. Помимо дорогостоящей покупки самого помещения, необходимо нанимать и содержать целый штат сотрудников. И далеко не каждый интернет-магазин может позволить себе такие излишества. В качестве решения ситуации владельцы прибегают к услугам складов в аренду и ответственное хранение.
ЧТО ДАЕТ ОТВЕТХРАНЕНИЕ ИЛИ АРЕНДА СКЛАДА?
Аренда или ответхранение поможет компании сэкономить приличное количество денег и нервов, ведь за безопасность и сохранность товаров, поставляемых интернет-магазином, будет отвечать логистический оператор.
Однако не все вопросы в логистике интернет-магазинов решаются так просто. Ведь не всегда удается найти провайдера логистических услуг, который сможет взять на себя абсолютно все проблемы, возникающие при транспортировке и хранении товаров. Одной из таких проблем для многих все чаще становится обработка возвратов.
Подобные сложности могут возникнуть как у представителей интернет-торговли, так и тех, кто имеет дело с оффлайн продажей каких-либо товаров и возможным их возвратом.
Проблемы вызваны плохой структурированностью возвратного потока. В результате возникает необходимость в его сортировке и соответствующем размещении на складе. Из-за плохо организованного документооборота могут возникать трудности в идентификации грузов и документов. Возвратный товар приходит обратно в перемешанном виде и необходим отдельный сотрудник для наведения порядка. Содержать персонал лишь для этих целей накладно. Поэтому для интернет-магазинов спасением становятся склады, предоставляющие весь комплекс услуг по работе с товаром, находящимся у них на ответственном хранении.
В случае с обработкой возвратов эффективными решениями становятся применение специализированного оборудования и современные IT-технологии. Большая роль отводится WMS-системам управления складом. Они автоматически формируют задачи и уже с учетом технологических особенностей склада и условий идентификации дают направление сотрудникам и осуществляют пошаговый контроль их действий. Это значительно повышает производительность.
ЧТО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В УСЛУГУ ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ?
Во-первых, это комплектация заказов. Крупные игроки на рынке давно отказались от стандартных технологий складирования и комплектации товара. Ведь это большое количество единичных товаров и огромное число наименований. Таким продавцам может подойти только склад с индивидуальным подходом к клиентам. Как правило, такие складские помещения оснащены системами управления складом, конвейерными системами или многоуровневыми системами хранения.
Во-вторых, хранение товара с учетом его специфики. Услуга ответственного хранения должна включать погрузо-разгрузочные работы на складском терминале, возможность временного размещения товаров с соблюдением температурного режима (теплый/холодный/мороз), весь спектр складских операций (штрихкодирование, маркировка, переборка) и круглосуточную охрану.
Если провайдер складских услуг может предоставить все вышеперечисленное, можно спокойно доверить ему свой товар, снять с себя лишние заботы и посвятить 100% времени и ресурсов основному виду деятельности.