ЧТО ТАКОЕ 3PL?
С развитием розничной торговли в России повысился спрос на логистические услуги. В результате появились операторы различных категорий по классификации xPL. Особый интерес сегодня вызывает 3PL или логистика третьей стороны.
3PL специализируется на предоставлении логистического аутсорсинга клиентам, а поставщик услуги выступает в качестве промежуточного звена между производителем и потребителем. Он оказывает полный спектр услуг, в результате чего продукция клиента движется по всей цепи поставок. Другими словами, перед клиентом стоит выбор: выстраивать логистику самостоятельно или перепоручить это другим лицам. Успех зависит от того, удастся ли логистической компании предложить клиенту услуги на более выгодных условиях, чтобы необходимость в собственных логистических подразделениях у него отпала.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ 3PL ОТ СТАНДАРТНОГО ПАКЕТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ?
Сервис 3PL-операторов выходит за рамки транспортировки и управления складскими помещениями. В их перечень также входят обработка груза, складское хранение, подготовка всей необходимой документации и доставка товара конечному потребителю.
Наибольшей популярностью эти услуги пользуются у представителей автомобильной и нефтегазовой отрасли, а также сетевых торговых компаний. Зачастую крупные компании-производители располагают собственными службами логистики. Но многие, осознавая их нерентабельность, прибегают к альтернативным решениям вопроса логистики товара. Таким решением становится 3PL-оператор.
Клиент может обратиться к одному или сразу нескольким логистическим компаниям, предоставляющим подобный сервис. В первом случае он получает стабильность (к чему склоняется большинство компаний, чаще всего крупные организации с большим товарооборотом), во втором – возможность выбирать, но здесь существует риск возникновения некоторых неопределенностей в действиях.
ЧЕМ 3PL УСЛУГИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ?
Приобретая пакет услуг, клиент получает ряд существенных преимуществ:
Экономия времени –
все логистические процессы ложатся на плечи 3PL-оператора, нет лишних затрат на покупку помещений, транспорта и содержание дополнительного персонала, а силы заказчика полностью направлены на его основную деятельность.
Распределение ответственности –
как материальную, так и ответственность за контроль всех процессов цепочки поставок несет 3PL-оператор: он отвечает за скорость выполнения заказов, обеспечение товарного запаса, а также все транспортно-логистические операции.
Удобство дистрибуции –
заказчик получает в распоряжение наработанные каналы для организации дистрибуции по всем регионам страны.
Подобные услуги интересуют в первую очередь крупные компании, в том числе иностранные розничные сети и производителей. Но на новом рынке они хотят получать привычный уровень услуг и обращаются к своему (иностранному) 3PL-оператору. Это вызвано неуверенностью в качестве российских логистических компаний и незнанием рынка логистических услуг России. А иностранные 3PL-операторы решает вопрос просто: чаще всего они заключают контракт с российским провайдером услуг 3PL. Тогда зачем платить дважды?...